All pages
Powered by GitBook
1 of 3

Loading...

Loading...

Loading...

Интеграция с CRM Bitrix24

Модуль предназначен для учета телефонных звонков в CRM Bitrix.

При поступлении вызова будет отображена карточка звонка. Если клиент учтен в CRM Bitrix24, будет отображено имя клиента или сделки.

Наше приложение в маркетплейс Bitrix 24.

Краткое описание функционала

  • Отображение карточки клиента при звонке

  • Загрузка истории звонков в Bitrix24

  • Загрузка записей разговоров

  • Возможность позвонить из Bitrix24

  • Перехват на ответственного

Описание функционала CRM Bitrix24
Настройка интеграции с Bitrix24

Описание функционала CRM Bitrix24

Отображение карточки клиента

Функция будет активна, если в настройках модуля на АТС включена опция «Загружать на портал историю звонков». В противном случае будет доступна только функция click2call.

При звонке отображается карточка телефонного звонка, в которой:

  • Выводится информация по клиенту, по активным сделкам.

  • Есть возможность добавить комментарий к телефонному звонку.

  • Есть возможность выставить новый счет или зарегистрировать новую сделку.

Карточка телефонного звонка

Модуль автоматически регистрирует звонок в Bitrix24, для чего ищет в CRM соответствующий номеру контакт. Если контакт найден, то звонок будет привязан к найденному объекту.

Создание сущностей

При работе с телефонией, интеграция может создавать следующие сущности:

  • Контакт - по умолчанию создается с именем «Без имени».

  • Сделка - использует созданный контакт, в заголовке указывается номер телефона.

  • Лид - использует созданный контакт.

Если в настройках модуля включена опция «Создавать в CRM сущности, связанные со звонком (Лид / сделка / контакт)» и контакт не был найден по номеру телефона, то модуль создаст в CRM необходимые сущности.

Тип создаваемой сущности определяется режимом в настройках CRM. Существует:

  • Простой режим - при котором будет создаваться сделка, а не лид.

  • Режим повторных продаж - будет создана Сделка или Лид даже если сущность в CRM найдена. (Но не будет создаваться если есть активная сделка/лид или номер внесен в черный список crm).

Порядок назначения ответственных для новых контактов:

  • «Пропущенный» - ответственным за сущность будет назначен «Ответственный за пропущенные звонки» (настройка выполняет в модуле, на стороне MikoPBX). Если настройка не заполнена, то ответственным будет назначен один из участников звонка (первый, у кого зазвонил телефон).

  • «Вызов отвечен» - ответственным будет назначен тот, кто ответил на вызов.

Если вызов поступает на очередь (группу сотрудников), то ответственный в сущности по умолчанию будет установлен тот, на кого вызов был направлен первее. После поднятия трубки или завершения звонка ответственный будет скорректирован. Это поведение связано с особенности работы API Bitrix 24

История звонков

История звонков доступна в разделе «Телефония» - «Детализация звонков»

Раздел "Телефония" -> "Детализация звонков"

История отображается в карте сделки:

Карта сделки

Также, она отображается в карточке клиента и в списке "Мои дела":

Карточка клиента

Записи разговоров

Запись разговоров - это в первую очередь функция телефонной станции.

Если есть необходимость загружать телефонные разговоры на портал Bitrix24, то необходимо в настройках модуля MikoPBX включить соответствующий флаг:

Флаг "Загружать на портал историю звонков"

Портал Bitrix24 позволяет прослушать телефонный разговор непосредственно в браузере или скачать файл записи разговора на ПК сотрудника.

Исходящие из Bitrix24

После настройки портала появится возможность совершать звонки из карточки клиента:

Возможность совершать звонки из карточки клиента

Всюду, где имеется гиперссылка-телефон или «кнопка с трубкой» будет возможность совершить исходящий звонок средствами АТС MikoPBX.

Перехват на ответственного

Для настройки функции необходимо в интерфейсе модуля активировать опцию «Использовать перехват на ответственного», а так же настроить параметр «Длительность попытки звонка на ответственного».

Параметры внутри настройки модуля в интерфейсе MikoPBX

Обязательно опишите входящий маршрут. При поступлении входящего звонка система проверит наличие ответственного в Bitrix24:

  • Если ответственный определен, то вызов будет направлен на него.

  • Если ответственный не определен, или дозвониться до него не вышло, то вызов будет направлен по описанному входящему маршруту.

Отчеты

Подробную информацию по отчетам вы можете найти здесь. Это официальный блог Bitrix24.

В разделе CRM доступен ряд стандартных отчетов.

  • «Отчет по делам» - «Выполнено менеджерами»:

  • Есть возможность добавить свой произвольный отчет по делам. Звонки сотрудника «CRM» - «Еще» - «Мои дела»:

  • Есть возможность прослушать и скачать запись разговора из карточки «Дела»:

  • «CRM» - «Еще» - «Мои дела» - «Сводный отчет по делам»:

Настройка интеграции с Bitrix24

Интеграция портала Bitrix24 с телефонией возможна толко при наличии активной подписки Bitrix24.

Настройка Bitrix24

  1. Наше приложение в маркетплейс Bitrix 24.

  2. Выполните установку модуля «MikoPBX»:

MikoPBX в маркетплейсе Bitrix24
  1. Перейдите в раздел «Телефония» - «Настройки телефонии» - «Пользователи телефонии»:

Раздел "Пользователи телефонии"
  1. Назначьте сотрудникам внутренние номера:

Назначенные внутренние номера должны существовать в MikoPBX!

Назначение внутренних номеров сотрудникам
  1. Перейдите в раздел «Телефония» - «Настройки телефонии» - «Общие настройки»:

Раздел "Общие настройки"
  1. В поле «Номер для исходящего звонка по умолчанию» - укажите приложение «Интеграция с MIKOPBX» (следует выполнить после аутентификации модуля со стороны MikoPBX)

Настройка номеров по умолчанию

Настройка MIKOPBX

С АТС MikoPBX обязательно должны быть доступны:

  • Ваш портал Bitrix24 по порту 443

  • Сайт oauth.bitrix.info по порту 443

Пример проверки подключения из консоли:

openssl s_client -connect  oauth.bitrix.info:443

Настройка модуля

  1. Перейдите в меню «Модули» → «Управление модулями»

  2. Установите модуль «Интеграция с CRM Bitrix24», перейдите в интерфейс модуля.

  3. Заполните поле «Адрес портала Bitrix24», без указания протокола https, используя пример:

miko.bitrix24.ru
  1. Сохраните настройки и включите модуль.

  2. Выполните подключение к порталу:

Подключение к порталу

Если на портал была установлена «Бесплатная» версия модуля и портал находится в РФ, то модуль будет работать только если выбран регион «Весь остальной мир» Для сотрудников следует указать телефонные номера. Именно по ним происходит сопоставление сотрудника из интерфейса MikoPBX с сотрудником из Битрикс 24.

Общие настройки

На вкладке «Основные настройки»:

  • «Создавать в CRM сущности, связанные со звонком (Лид / сделка / контакт)» - если отключить эту опцию, то карточка звонка будет открываться, а Лид / Сделка созданы не будут.

  • «Для каких звонков создавать лид» - можно ограничить создание лида, к примеру только для входящих.

  • «Использовать перехват на ответственного» - при поступлении входящего звонка будет выполнен запрос в bitrix, если найден ответственный, то вызов сразу будет направлен на него.

  • «Длительность попытки звонка на ответственного» - как долго пытаться дозвониться до ответственного сотрудника.

Общие настройки

На вкладке «Прочее» следует настроить:

  • «Очередь для обработки входящего звонка» - при запросе обратного звонка с сайта вызов сперва поступит на эту очередь. Как только сотрудник ответит, вызов будет направлен клиенту.

  • «Ответственный за пропущенные звонки» - если на вызов никто не ответил, то для всех созданных сущностей будет назначен указанный ответственный.

  • «Загружать на портал историю звонков» - если опцию отключить, то будет работать только функция click2call и обратный звонок с сайта.

  • «Загружать файлы записей разговоров на портал в фоновом процессе» - Раньше загрузка файлов работала одним запросом. В теле запроса отправлялись закодированные данные. Теперь, если включить опцию, сперва от портала получаем ссылку, куда следует загрузить файл. Загрузка файла производится в отдельном процессе. Этот вариант архитектурно более правильный. Из минусов - есть не решенная проблема с прослушиванием такого файла в браузере Safari, в Google Chrome работает исправно.

Общие настройки

Ограничения работы по пользователям

Модуль позволяет отключить интеграцию и настроить открытие карточки звонка для конкретных сотрудников:

Раздел "Фильтры по пользователям"

Варианты открытия карточки клиента:

  • Не открывать.

  • Открывать при звонке - будет открыта сразу, при поступлении звонка от клиента.

  • Открывать при ответе - карточка будет открыта при ответе на вызов от клиента.

Внешние линии и сквозная аналитика Bitrix24

Сквозная аналитика Bitrix24 доступна только на тарифах Команда и Компания. Подробнее можно почитать в статье. Функционал Внешних линий будет доступен в версии модуля 1.51+.

Сквозная аналитика помогает определить, какие рекламные каналы приносят результат и стоят потраченных денег.

Для начала на АТС необходимо описать все номера телефонов компании на вкладке «Внешние линии».

  1. Вкл/Выкл - позволяет отключить интеграцию для входящих звонков на линию

  2. Название линии - короткое наименование линии, используется только внутри MikoPBX

  3. Номер телефона - указываем номер, Как он будет отображаться в Bitrix

  4. Псевдонимы номера (DID) - логин или номер телефона без кодов города и страны. Допускается описание нескольких DID для одной линии. Подсмотреть значение DID можно в истории звонков (водящие):

  1. Синхронизация внешних линий с порталом произойдет после перезапуска модуля.

  2. В детализации входящего звонка b24 будет видно, на какой номер позвонил клиент:

Если необходимо отключить интеграцию для конкретных номеров компании, то их следует описать как "Внешние линии" и снять "Вкл/Выкл".

Обратный звонок с сайта

На сайт Bitrix24 возможно добавить форму заказа обратного звонка.

  1. В MikoPBX, в настройках модуля на вкладке Прочее заполните поле Очередь для обработки обратного звонка:

"Очередь для обработки обратного звонка" в разделе "Прочее"
  1. В Bitrix24 перейдите в раздел Телефония - CRM-Форма на сайт:

Раздел «Телефония» - «CRM-Форма на сайт»
  1. Создайте новую форму.

  2. В поле Номер телефона укажите Приложение: Интеграция с бесплатной АТС MikoPBX.

  3. Поле «Текст, который будет произнесен ответственному перед началом звонка» можно оставить пустым, оно не используется.

Используйте кнопку «Открыть сайт» для теста формы обратного звонка.

Параметры новой CRM-формы

Отключить перехват для провайдера

В ряде случаев может возникнуть необходимость отключить «Перехват на ответственного» для конкретного провайдера.

В карточке провайдера «Расширенные настройки» — «Дополнительные параметры» следует прописать следующий код:

[endpoint]
set_var=B24_DISABLE_INTERCEPTION=1

Возможные решения проблем

Если при попытке подключения модуля внутри MikoPBX - АТС пишет Отключен от Bitrix24 проверьте:

  1. Адрес портала указан без указания протокола и ресурса, например mikopbxb24.ru

  2. Проверьте из консоли АТС ping до вашего портала(в примере ping mikopbxb24.ru). Инструкция по доступу к консоли.

Приложения нет в Marketplace

В случае, если используется «коробочная» версия Bitrix24, то настройка отличается. См. документацию.

В «коробочной» версии нет возможности создать «Статичное локальное приложение»

Статичное локальное приложение и описанное ниже его размещение предназначено для облачных порталов Битрикс24.

Такой тип можно применять в коробочных порталах, если:

  • приложение загружено в любую папку файловой структуры коробочного портала

  • в обработчике указывается путь до этой папки

На текущий момент не во всех регионах интеграция «Bitrix 24 и MikoPBX» доступна в маркетплэйс. В этом случае есть возможность ручной настройки.

Создадим на АТС «Локальное приложение»:

  1. Перейдите в раздел «Разработчикам», на вкладку «Готовые сценарии» -> «Другое»:

Вкладка "Другое"
  1. Выберите пункт «Локальное приложение»:

Пункт "Локальное приложение"
  1. Скачайте файл и упакуйте его в zip в архив.

  2. Заполните настройки локального приложения:

  1. Выполните действие «Сохранить»

  2. Теперь приложение будет доступно в разделе «Маркет» - «Разработчикам» - «Интеграции»

  1. Открыв настройки локального приложения вы сможете скопировать значения «client_id» и «client_secret». Они потребуются при настройке MikoPBX

В разделе «Маркет», станет доступен пункт «MikoPBX интеграция», в этом разделе можно получить новый «Refresh token»

  1. В настройка модуля, на стороне АТС, в поле «Регион» выберите вариант «REST API»

  2. Станут доступны два дополнительных поля «client_id» и «client_secret»

  3. Заполните поля согласно настройкам «Локального приложения» на вашем портале Bitrix24