Сотрудники

Настройка сотрудников и основных телефонных номеров

Сотрудники в MikoPBX — это индивидуальные пользователи системы, которым назначены внутренние номера для совершения и приема звонков. Они имеют персональные учетные записи, позволяющие настроить права доступа, переадресацию вызовов и другие персональные настройки в системе.

Список сотрудников

В разделе Сотрудники представлен список внутренних учетных записей сотрудников. Слева от сотрудника отображается статус авторизованного устройства. Если устройство успешно авторизовано под данной внутренней учетной записью, то кружок отображается зеленым цветом, иначе серым.

Статусы сотрудников

В строке поиска можно найти необходимый контакт. Поиск можно осуществлять по имени сотрудника, внутреннему номеру, мобильному номеру, адресу электронной почты.

Поиск сотрудника по электронной почте

На форме также есть возможность сортировки списка сотрудников по имени, внутреннему номеру, мобильному номеру, адресу электронной почты. Имеются кнопки копирования пароля для SIP учетной записи в буфер обмена, редактирования учетной записи и её удаления.

Сортировка сотрудников и функции в главном меню

Добавление сотрудника

Для добавления нового сотрудника необходимо нажать кнопку Добавить сотрудника.

Элемент "Добавить сотрудника"

Основные параметры учетной записи

Вкладка параметров учетной записи сотрудника

На вкладке Основные параметры задаются общие настройки внутренней учетной записи сотрудника:

  • ФИО пользователя - допускается использование кириллицы. Это значение будет использоваться при подстановке CALLERID(name) абонента, будет отображаться в соответствующем поле экрана телефона.

  • Внутренний номер - он же используется в качестве Логин при подключении телефона.

  • Мобильный номер - используется для дополнительной маршрутизации.

  • Адрес электронной почты - используется для email оповещений.

  • Пароль для SIP

Расширенные параметры учетной записи

Открываются путем нажатия на раскрывающийся список Расширенные настройки.

Вкладка расширенных настроек учетной записи

Переопределение строки набора

В поле Переопределение строки набора введите правило набора мобильного номера для Вашего провайдера. Например, в основных настройках номер мобильного телефона указан в формате 89164577878, согласно правилам исходящей маршрутизации для провайдера звонок возможен только на номера, начинающиеся с 7. Следовательно в поле Переопределение строки набора следует указать номер 79164577878.

Максимальное количество параллельных звонков

Количество вызовов, при котором номер считается «занятым». В таком статусе начинают работать правила маршрутизации. Это описание не распространяется на очередь вызовов.

Режим DTMF

Настройка определяет, как DTMF-сигналы передаются через SIP.

Транспортный протокол

Позволяет указать используемый транспортный протокол для данной учетной записи.

Сетевой фильтр

Подсеть, которая описана в разделе Cетевой экран. Указывает на разрешенную подсеть для этой учетной записи. Подключение из прочих подсетей будет вызывать ошибку авторизации.

Дополнительные параметры SIP учетки

Данное поле служит для изменения/переопределения конфигурационных файлов asterisk.

Переопределять можно практически все параметры. К примеру при использовании chan_pjsip SIP аккаунт сотрудника описывается следующими секциями:

[***]
type = aor
max_contacts = 10
; ----

[***]
type = auth
; ----

[***]
type = endpoint
context = all_peers
; ----

[acl_***] 
deny = 0.0.0.0/0.0.0.0
permit = 0.0.0.0/0.0.0.0
; ----

Для переопределения полей в секциях следует заполнить поле Дополнительные параметры следующим образом:

[acl]
; описываем параметры доступа из различных подсетей [acl_***]

[auth]
; описываем параметры авторизации для исходящих звонков

[aor]
; Правка секции AOR для endpoint

[endpoint]
; Правка параметров endpoint

Настройки маршрутизации

Раздел "Настройки маршрутизации"

На данной вкладке вы можете настроить правила переадресации вызовов в случае, если сотрудник не может ответить на звонок, занят или недоступен.

Период времени в секундах определяет, сколько времени будет продолжаться попытка вызова на внутреннюю учетную запись сотрудника. Если в течение этого времени сотрудник не сможет ответить на вызов, вы можете указать на какой номер следует направить вызов дальше. По умолчанию, вызов будет переадресован на мобильный номер сотрудника.

Кроме того, вы можете указать номера, на которые следует направить вызов в случае занятости и недоступности сотрудника. Таким образом, если сотрудник занят или недоступен, вызов будет переадресован на указанные номера.

Вы можете настроить эти параметры в соответствии с вашими предпочтениями и требованиями.

Документации по подключению софтфонов

Документации по подключению телефонов

  • Yealink T19

  • Yealink T21

  • Yealink T28

  • Snom D120

Last updated

Was this helpful?